В «Газпром нефти» рассказали, что в соответствии с актуализированной программой до 2018 года компания инвестирует в модернизацию нефтепереработки порядка 11,2 млрд. долл. При этом к 2020 году выпуск светлых нефтепродуктов на всех ее НПЗ превысит 29 млн. тонн. К этому времени «Газпром нефть» намерена довести глубину переработки до 90-95%, выход светлых нефте¬продуктов – до 77%. Кроме того, к 2015 году компания планирует полностью перейти на производство топлив по стандарту Евро-5. В июле этого года производство бензинов этого класса началось на омском НПЗ «Газпром нефти».
У «Башнефти», которая имеет сейчас лучшие показатели по глубине переработки (86%), более скромные инвестиционные планы. До 2015 года компания потратит на модернизацию около 1,1 млрд. долл. Из них около 610 млн. долл. вложит в увеличение глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов, 310 млн. долл. – в повышение качества моторных топлив до стандарта Евро-5 и около 200 млн. долл. – в мероприятия по повышению эффективности производства. Результатом модернизации станет увеличение глубины переработки до 94,7% в 2016 году, доли светлых нефтепродуктов – до 73%. «Планируется, что к 2016 году доля автобензинов увеличится до 26,1% при сохранении объема переработки примерно на нынешнем уровне 20-21 млн. тонн в год», - рассказали в «Башнефти». Таким образом, через пять лет выпуск бензинов компанией должен увеличиться с 4,7 млн. до 5,2 млн. тонн.
Капвложения ТНК-BP в сегмент переработки до 2016 года составят около 2,6 млрд. долл. Как пояснили в компании, модернизация осуществляется в рамках двух программ: программы повышения качества топлив (одобрена в 2009 году) и программы развития переработки (одобрена в 2010 году). Однако свои планы по увеличению выпуска бензинов в ТНК-BP раскрыть отказались. В «Роснефти» данных получить не удалось.
|